Сущность понятия «персонал», субъекты и объекты управления персоналом

Важнейшей особенностью внутрифирменного управления становится единое и комплексное воздействие на весь персонал в целом. В связи с этим складывается определенная система кадровой работы.

Увязка интересов отдельных людей с интересами корпорации и ее стратегическими целями представляется наиболее важной и наиболее сложной задачей менеджмента, от успешного решения которой зависит эффективность функционирования фирмы.

В организационной структуре корпорации социальной системе соответствует некоторое административное подразделение (группа, отдел, департамент) - имеют значение не название и масштабы, а сам факт выделения подобной специализированной группы по изучению человеческих ресурсов и управлению ими.

Поскольку корпорация - это социотехническая система, то невозможно, работая только над одним элементом, прийти к хорошему общему результату.

Эффективное использование имеющихся в корпорации ресурсов, как физических, так и человеческих, возможно обеспечить путем следующих мер:

· совершенствование организационной структуры включая уменьшение уровней управления, сокращение численности среднего звена управления;

· децентрализация процесса принятия решений до возможно более низких уровней;

· передача части функций посредникам, поставщикам, консультантам;

· увеличение содержательной наполненности труда на каждом рабочем месте;

· автоматизация трудовых процессов в целях повышения производительности, экономящая рабочую силу как на производстве, так и в непроизводственной сфере;

· значительное сокращение численности высшей администрации и персонала, занятого в корпоративных структурах;

· инвестирование программ подготовки и переподготовки, совершенствование мастерства, ротация сотрудников и т.д.

К числу основных задач системы управления персоналом от носят:

· помощь фирме в достижении ее целей;

· обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками;

· эффективное использование мастерства и способностей персонала;

· совершенствование мотивационных систем персонала;

· повышение уровня удовлетворенности трудом всех категорий персонала;

· развитие и поддержание на высоком уровне системы повышения квалификации персонала и профессионального образования;

· сохранение благоприятного морального климата;

· управление внутриорганизационным движением персонала к взаимной выгоде работников и администрации, общества;

· планирование карьеры - продвижения по службе;

· влияние на творческую активность персонала, помощь в реализации инновационных планов фирмы;

· совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого и производственного персонала, связь управления персоналом со всеми работниками;

· обеспечение высокого уровня жизни, который делает желанной работу в данной фирме.

При исследовании управления персоналом важно иметь ясное представление о сложности категории «персонал корпорации».

В деятельности корпорации принимают участие внутренние и внешние основные участники, главные интересы которых могут быть описаны следующим образом (рис. 1.2).

Рис. 1.2 Основные участники процесса управления персоналом

Собственники капитала являются собственниками корпорации, предоставляющими свой капитал (например, розничные торговцы, корпоранты, акционеры или другие корпорации). Они заинтересованы, с одной стороны, в сохранении и умножении вложенного в корпорацию капитала, с другой - в текущих снятиях со счета (распределении дивидендов). Предпосылкой для обоих устремлений является получение корпорацией прибыли. Так как она является не обязательным моментом, а остаточной величиной между доходами и расходами, собственники заинтересованы в высоких доходах и малых расходах. Относительно ее использования (сохранения или распределения дивидендов) существуют различные представления, зависящие от индивидуальных потребительских желаний. Кроме того, у собственников существует право на участие в формировании намерений и их осуществлении. Они либо осуществляют это самостоятельно (предприятие собственников), либо делегируют свое право нанятым менеджерам.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.