Организационно-экономическая характеристика предприятия

Карта-схема рынка товаров и услуг ООО «Рома-Пицца» представлена на рисунке 4.

Основными поставщиками для ООО «Рома-Пицца» являются:

ООО «Кока-Кола» Ставрополье-Боттлер», с. Салуно-Дмитриевское;

ООО «Ставрополь-Торг», г. Пятигорск;

ЗАО «Пятигорский ликероводочный завод», г. Пятигорск;

ООО «Меркурий», г. Черкесск;

ООО «Омега», г. Пятигорск;

- ЗАО «Пятигорский мясокомбинат», г. Пятигорск;

- ПЭК, г. Пятигорск и др.

Клиентами исследуемого предприятия являются население города и отдыхающие на Пятигорском курорте и курортах КМВ.

Маркетинговыми посредниками ООО «Рома-Пицца» являются: рекламные агентства, автотранспортное предприятие №1 г. Пятигорск, казначейство, Инспекция по налогам и сборам г. Пятигорска, Северо-Кавказский банк СБ РФ и др.

Основной конкурент предприятия - ОАО «Холод», г. Пятигорск.

Рис. 4. Карта-схема рынка товаров и услуг

Проведем анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. Главная цель анализа хозяйственной деятельности предприятия - своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, а также поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности [21].

Информационной основой анализа хозяйственной деятельности являются данные бухгалтерской отчетности предприятия (представленные в приложениях 2, 3, 4).

Анализ основных показателей развития предприятия представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ основных показателей развития ООО «Рома-Пицца» за 2008-2010 годы (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование показателя

годы

2010 г. к 2008 г.

2008

2009

2010

в %

(+,-) тыс. руб.

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

1125708

1028817

799113

71

-326595

2

Среднесписочная численность работников, чел.

85

83

84

98,8

-1

3

Производительность труда

13243,6

12395,4

9513,3

71,8

-3730,4

4

Среднемесячная заработная плата

8,3

8,2

8,6

103,3

0,3

5

Фонд оплаты труда

8466

8200

8640

102,1

174

6

Затраты

26280

4650

3757

14,3

-22523

7

Прибыль

46536

35705

75691

162,7

29155

8

Рентабельность продаж, %

0,04

0,03

0,09

0,05

9

Среднегодовая стоимость основных средств

55917

53547

33625

60,1

-22292

10

Оборотные средства

864196

542733

448668

51,9

-415528

11

Фондоотдача, руб.

20,1

19,2

23,8

118,0

3,6

12

Фондовооруженность, руб.

657,8

645,1

400,3

60,8

-257,5

13

Фондоемкость, руб.

0,05

0,05

0,04

84,7

-0,01

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.