Принципы формирования антикризисной команды

Оптимизация численности персонала предполагает, при сохранении кадрового ядра, сведение его количества в организации к минимуму, при этом:

должно быть обеспечено гарантированное качественное выполнение заданной производственной программы;

затраты на персонал не должны превышать некоторую заранее установленную величину.

Различают «жесткий» и «мягкий» подходы к проведению сокращения численности персонала.

«Жесткий» подход - классическое сокращение штатов. В кризисной ситуации принимается решение о сокращении издержек путем сокращения штатов, выявления неэффективных рабочих мест. Сотрудников предупреждают за два месяца об увольнении, выплачивают компенсации, положенные по Трудовому кодексу Российской Федерации, и увольняют. Процедура сокращения происходит долго и с большими затратами.

«Мягкий» подход сокращения численности персонала предполагает уход (отказ) от прямых увольнений по инициативе администрации, заключающийся в создании условий для стимулирования «естественного» снижения численности персонала и направлен для предупреждения таких ситуаций, когда требуется проводить массовые увольнения.

Методы сокращения численности персонала в рамках «мягкого» подхода можно условно разделить на три группы:

) «естественное» выбытие персонала;

) «мягкое» сокращение;

) управление численностью без сокращений.

Автором уточнено понятие «естественное выбытие персонала» -персонал увольняется самостоятельно, по собственной инициативе и не нанимаются новые работники.

Условия, в которых находится служба управления персоналом, сегодня существенно изменились. Эти изменения обусловлены переходом устойчивого во времени дефицита трудовых ресурсов к их избытку. Главные

резервы в такой ситуации на рынке - лучшее использование кадров, оптимальное их распределение по рабочим местам, возрастание нагрузки на

каждого члена коллектива. Сокращение численности персонала - важнейший рычаг повышения эффективности производства.

Служба управления персоналом (человеческими ресурсами) при реализации антикризисной кадровой политики должна довести ее до сведения работников организации, объяснить основные составляющие.

Линейным менеджерам принадлежит решающая роль в ее реализации

на практике. В кризисной ситуации:

предпочтение отдается сокращению уровней в организационной структуре управления, а не рабочих мест;

при сокращении персонала осуществляются меры по его психологической поддержке;

внедряется организационная структура, отвечающая сложившейся ситуации и пользующаяся поддержкой коллектива;

выявляют, поддерживают и обучают работников, проявляющих лидерские качества и склонных к управленческой деятельности;

осуществляется поддержка образовательных программ, реализуемых

в организации;

организуется подготовка перспективных кандидатов на ключевые (руководящие) должности в организации, способных умело выполнять функции управления в условиях кризиса;

осуществляется децентрализации структуры управления, делегирование полномочий ключевым сотрудникам для обеспечения максимальной гибкости при разработке управленческих решений на стратегическом и оперативном уровне;

предпочтение отдается командной работе, а не индивидуальным усилиям, т. е. формируются рабочие группы (команды) в различных подразделениях организации;

идентифицируется кадровое ядро.

Формирование антикризисной команды:

Первое условие:

. Основная цель руководителя - не довести неплатежеспособное предприятие до процедуры банкротства, обеспечить его выживание и развитие по средствам разработки и реализации программы «Оздоровление и развитие п/п»

. Антикризисная команда - состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанных с выходом п/п из кризиса, профессионально подготовленных и способных обеспечить поставленные цели, готовых к сотрудничеству и взаимодействию.

Второе условие:

В антикризисную команду должны входить люди 3-х категорий:

- адаптивные менеджеры, которые легко адаптируются к изменениям во внешней среде, могут зять на себя дополнительные функции, права и полномочия, возглавить если понадобится отдельные относительно самостоятельные подразделения, которые могут появиться в результате реструктуризации п/п, мобилизовать сотрудников на выполнение несвойственных им задач в период кризиса, снимать напряженность в коллективе, вести разъяснительную работу.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.