Нормативно-правовые основы регулирования внутренним экскурсионным туризмом в Республике Беларусь

Государственная нормативно-правовая база, регулирующая как туристическую деятельность в целом, так и отдельно взятую экскурсионную деятельность в Республике Беларусь, включает:

· Закон Республики Беларусь «О туризме» от 25 ноября 1999 г. №326-3 (в ред. от 09.01.2007 №206-3, от 16.06.2010 №139-3) [Приложение А];

· Государственные программы развития туризма в Республике Беларусь;

· Указ Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 №371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь»;

· Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3.12.2002 г. №50 «Об утверждении инструкции по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися»;

· Положение о порядке и условиях проведения профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов и гидов-переводчиков (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.07.2007 №895);

· Положение о порядке ведения Национального реестра экскурсоводов и гидов-переводчиков Республики Беларусь (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.07.2007 №895);

· Положение о порядке создания туристических зон (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.06.2004 №730);

· Положение о порядке ведения Государственного кадастра туристических ресурсов Республики Беларусь (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.06.2004 №730);

· Указ Президента Республики Беларусь от 2.06.2006 г. №372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь»;

· Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22 июля 2002 года №23 «Об утверждении правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь» (в редакции Постановлений Минтранса от 21.01.2004 г. №5 и от 17.03.2005 г. №16);

В частности, одна из задач Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы - продвижение национальных туров и экскурсий по Беларуси на мировом и внутреннем туристических рынках. Также в рамках мероприятий данной программы указано, что развитие познавательного (экскурсионного), оздоровительного, экологического, научного, событийного и других видов туризма будет тесно связано с формированием туров в малых городах и на особо охраняемых природных территориях [19].

Согласно одному из положений Указа Президента Республики Беларусь от 02.06.2006 №371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь», в целях создания благоприятных условий для развития туризма в Республике Беларусь, удовлетворения потребностей граждан в отдыхе и оздоровлении было решено освободить от обложения налогом на добавленную стоимость обороты по реализации, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими специальные разрешения на осуществление туристической деятельности:

Ø туристских услуг по организации путешествий иностранных туристов в пределах Республики Беларусь и услуг гидов-переводчиков, экскурсоводов, оказываемых таким туристам;

Ø туристских услуг по организации на территории Республики Беларусь экскурсионного обслуживания [20].

В Указе Президента Республики Беларусь от 2.06.2006 г. №372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» среди прочих видов услуг, которые субъекты агроэкотуризма вправе оказывать туристам - организация познавательных, спортивных и культурно-развлекательных экскурсий и программ [21].

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.