Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии

Анализ практической деятельности телекомпаний позволил выявить специфические факторы управленческой деятельности телекомпаний и сформулировать проблемы, препятствующие их эффективному функционированию и развит.

Распространенной проблемой функционирования телекомпаний является недооценка руководством роли стратегического планирования и составления бизнес-планов. Лишь у некоторых компаний существуют формализованные планы развития на несколько лет. Нередко видение руководителями перспектив функционирования телекомпании различно, не разделяется многими сотрудниками, отягощено личными предпочтениями. Комплексный анализ деятельности компаний проводится раз в год, что при быстроте развития телевизионной отрасли недостаточно.

Отсутствие навыков стратегического планирования осложняется отсутствием общего понимания того, как соблюдать баланс стратегического и тактического планирования, реализации и контроля.

Решения о развитии новых направлений или инициации новых проектов принимаются спонтанно, что приводит к высоким рискам и оттоку временно свободных средств.тратегические цели телекомпаний, как правило, количественно не выражены, что не позволяет зафиксировать достижение этих целей. Операционное планирование в связи с этим оказывается размытым, а персональная ответственность не может быть определена в принципе. Планирование формально и, как правило, ориентировано только на оперативные вопросы.

Во многих компаниях отсутствует продуманная формализованная структура управления. Каждая структура в компании пытается вести себя обособленно и не стремится к объединению в единую сеть. Все более очевидными становятся проблемы горизонтальной связи между подразделениями, растет внутренняя конкуренция.

Отсутствие методик планирования, учитывающих специфику телепроизводства, приводит к неверной оценке параметров деятельности телекомпаний и вынуждает руководителя оперативно принимать крайне важные решения при выполнения задач. Часто такие решения влекут за собой увеличение сроков выполнения задач, перерасход денег или ухудшение показателей конечного результата. В некоторых случаях, особенно на поздних этапах производственного цикла, что-либо менять оказываетсяпоздно.

Трудности возникают с отсутствием четких методик расчета потребности, поиска, отбора и распределения ресурсов. Это ведет к нерациональному использованию имеющихся средств (низкая или чрезмерная загрузка), а также регулярному возникновению конфликтных ситуаций между субъектами за доступ к необходимым ресурсам как в рамках проекта или телекомпании (между сотрудниками и подразделениями), так и в рамках отрасли (между телекомпаниями).

В телекомпаниях не выработаны критерии и методики выбора оптимальной технологии и оборудования. Часто в организациях используется оборудование, морально и физически устаревшее, а нередко - излишне сложное. Порой применяется технология, не соответствующая навыкам и квалификации сотрудников.

В сфере управления финансами телекомпании остро стоит проблема разработки инструментов для расчета потребности, распределения, формирования резервов и учета денежных средств в применении к отдельным процессам или операциям. Отсутствие таких механизмов приводит к возникновению дефицита денежных средств, несвоевременному финансированию, превышению плановых показателей расходования. Ключевые ошибками также - упущения в расчетах, неверная оценка сроков и непонимание производственных процессов или технологий. Несоответствие финансовых потоков и выполненных работ не позволяет анализировать финансово-хозяйственную деятельность телекомпании и определять экономическую эффективность телепроизводства, что приводит к регулярным финансовым проблемам.

Распространенной проблемой функционирования телекомпаний является неорганизованность внутренних информационных потоков. Значительное количество времени уходит на получение необходимой информации, поскольку не налажена система учета, хранения, поиска и отображения информации. В деятельности компаний часто используются непродуманные формы документов, которые осложняют работу. Недостаточно эффективно реализуется система коммуникации между подразделениями организации и отдельными сотрудниками, а также порядок информирования о состоянии осуществляемых процессов. Во многих компаниях не выработаны четкие критерии контроля, учета и оценки выполняемых процессов. Не определены стадии и ключевые точки для многих производственных операций, что не позволяет проводить мониторинг деятельности компании и быстро вносить необходимые коррективы.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.