Цели, задачи и требования, предъявляемые к оценке трудовой деятельности персонала

Рис.1 - Структура процесса оценки

образом, в какой последовательности субъект использует методы, инструменты), содержательного (непосредственно процесс) и заключительного (интерпретация и использование результатов оценки) этапов.

Оценка представляет собой выработку мнения о качественном состоянии какого-либо объекта на основе сравнительного анализа с аналогичным объектом или идеальной моделью, обладающими характеристиками, подобные характеристикам оцениваемого объекта. Из этого следует, чтобы оценка была корректной, сравниваемые объекты должны быть сопоставимы.

Оценка – процесс деятельности людей, и, как любой другой процесс, она имеет последовательность своего осуществления.

Блок 1. Целеполагающий

Цель

Субъект

Блок 2. Методологический

Показатели

Метод

Блок 3. Область применения

Объект

Предмет

Блок 4. Результирующий

Результат

Кадровое решение

Рис.2 - Составные элементы механизма оценки персонала

Характерная особенность оценки трудовой деятельности персонала в том, что если во всех остальных случаях непосредственное участие человека в процессе оценки не всегда обязательно и может выражаться только в окончательном принятии решения по результатам оценки, то оценивая человека, нельзя полагаться только на технические устройства, т.е. деятельное присутствие человека, производящего оценку, необходимо на всех стадиях процесса оценки персонала, начиная от целеполагания, процедуры оценки и заканчивая принятием решения.

Таким образом, субъект оценки – это человек (группа), производящий оценку объекта. В результате в соответствии с поставленными задачами принимается кадровое решение о дальнейшей судьбе объекта оценки.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.