Сырье для производства рыбных снеков

При переработке рыбного сырья необходимо стремиться к достижению наивысшей потребительской ценности. Она обеспечивается доброкачественностью, гастрономическими показателями (товарным видом, вкусом, запахом), пищевыми, биологическими и физиологическими свойствами.

Сырьевые ресурсы, являясь предметом труда, представляют собой один из трех основных элементов производства. Без них, разумеется, невозможно никакое производство. Но не только этим характеризуется роль и значение материальных и сырьевых ресурсов. Они составляют две трети затрат на производство товара, себестоимости произведенной продукции и не менее половины ее цены.

Пищевая ценность - понятие, отражающее всю полноту полезных свойств продовольственного товара, включая степень обеспечения физиологических потребностей человека в основных пищевых веществах, энергию и органолептические достоинства. Характеризуется химическим составом продовольственного товара с учетом его потребления в общепринятых количествах.

Биологическая ценность - показатель качества пищевого белка, отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям организма в аминокислотах для синтеза белка.

Энергетическая ценность - количество энергии в килокалориях (кДж), высвобождаемой из продовольственного товара в организме для обеспечения его физиологических функций.

На качество снековой продукции большое влияние оказывает химический состав рыбы. Под элементарным понимают химический состав целой рыбы, мяса или отдельных органов или даже некоторых тканей ее тела, выраженный в виде содержания в них отдельных химических макро- или микроэлементов.

По химическому составу и функциональному назначению органические и неорганические вещества, входящие в состав продовольственных товаров, делятся на энергетические, пластические (вода, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества) и обменно-функциональные (витамины, азотистые, экстрактивные вещества и ферменты).

Наиболее постоянной величиной является суммарное содержание воды и жира в мясе рыб различных видов, близкое к 80 %.

Однако и эта сравнительно постоянная величина может меняться для рыб разных групп, классифицированных по содержанию белка:

) низкобелковые рыбы (до 10 % белка (угольная)) имеют - 90,7 %;

) среднебелковые (10-15 % (нототения)) - 85,5 %;

) белковые (более 15 %, до 20 % (сельдь)) - 80,4 %;

) высокобелковые (более 20 % (скумбрия)) - 76,6 %.

Содержание жира в мясе во многом определяет товарно-пищевую ценность рыбы. Поскольку колебания в содержании жира достаточно велики, то представляется целесообразным делить рыбу всех видов на категории, учитывая среднее содержание жира:

) тощие рыбы (треска и др.) - менее 2 %;

) средней жирности (лещ, сазан и др.) - 2-8 %;

) жирные (осетр, лосось и др.) - 8-15 %;

) особо жирные (угорь, палтус, белорыбица) - более 15 %.

В рыбе содержаться многие из тех элементов, которые находятся в среде их обитания. Содержание этих элементов в рыбе (таблица 1) находится в определенном соотношении с содержанием их в окружающей среде. Из минеральных веществ в морской рыбе в наибольших количествах содержится кальций, затем следует калий, фосфор, сера, хлор, натрий и магний. В мышечной ткани рыб соотношение минеральных веществ несколько иное: больше всего кальций и магний. Кроме того, в мышечной ткани и разных органах многих видов рыб обнаружены минимальные количества таких элементов, как железо, медь, цинк, кобальт, йод.

Таблица 1 Содержание химических элементов в мясе рыб, мг %

Рыба и период вылова

калий

кальций

железо

магний

фосфор

Волго-Каспийский район

Белуга Весной Осенью

320-375 341-370

31-75 23-38

2,8-3,5 3,7-4,3

32-40 31-34

182-198 185-201

Вобла Весной Осенью

253-260 206-226

47-52 43-48

3,0-3,1 3,4

33-36 33-34

224-260 244-247

Лещ Весной Осенью

234-271 304-309

50-63 31-48

3,9-4,1 4,1-4,6

29-31 32-35

175-185 195-198

Осетр Весной Осенью

156-195 146-175

14 24-27

3,0-3,4 3,0-3,2

24-25 34-36

223-235 231-264

Пузанок каспийский Весной

245-288

70-71

3,2-3,3

35-40

285-289

Сазан Весной Осенью

325-336 382-384

48 44-48

3,7-3,8 4,6-4,9

29 31-33

188 185-190

Севрюга Весной Осенью

156-184 160-172

14-16 21-24

3,1-3,2 3,1-3,4

30 35

170-208 183-241

Сельдь волжская Весной

222-235

61-75

3,4

25-27

244-270

Черноспинка Весной

213-245

56-62

3.1-3.2

26-36

244-270

Сом Весной осенью

292-316 282-303

26-28 21-26

2,4-3.2 2,6-2.8

29-31 25-27

171-172 164-168

Щука Весной Осенью

188-207 295-306

54-61 51-52

3.8 3.0-3.5

37 25

181-190 188-195

Дальневосточный район. Камчатка. Морская рыба

Горбуша В июле

261

30

1.2

64

204

Скумбрия В июле

277

40

1.2

87

234

Сельдь В мае

260

72

1.7

36

220

Треска В августе

238

30

0.7

96

233

Минтай В июне

289

45

0.7

86

235

Навага В октябре

263

40

0.6

141

202

Тихий океан

Меч-рыба В мае

305

15

-

185

-

Тунец полосатый В мае

300

40

1.8

97

207

Курильские острова

Сайра В августе

269

40

1,8

97

207

Озеро Ханка. Пресноводные

Окунь В августе

275

50

-

75

270

Сазан В августе

262

90

2.1

75

240

Толстолобик В августе

274

40

1.1

97

249

Язь В июле-августе

234

80

0,9

172

211

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.