Оценка эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс»

Четвертый этап заключается в подсчете показателей, ожидаемых при использовании CRM-системы «Петрол плюс». Подсчет показателей представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11. Показатели по целям на отчетный и ожидаемый периоды

Цель

Показатель на 2011,6 мес.

Ожидаемый показатель 2012,6 мес.

увеличение объема прибыли

5 726 руб.

7 443,8 руб.

увеличение клиентской базы

2800 договоров

3360 договоров

увеличение доли рынка

40%

50%

увеличение индекса лояльности клиентов

0,5

0,8

снижение расходов

139 300 руб.

70 000 руб.

сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов

45 минут

5 минут

Пятый этап - сравнение ожидаемых и достигнутых результатов и присвоения коэффициента достижения цели по следующему принципу: если результат на 2012,6 мес. равен или превышает ожидаемый от внедрения, то l=1; если результат остается неизменным, т.е. показатель 2011,6 мес. равен показателю 2012,6 мес., то l=0; если показатель 2012,6 мес. ниже, чем 2011,6, то l=-1. В случае, если показатель больше достигнутого в 2011,6 мес., но меньше запланированного на 2012,6 мес., высчитываем долю достижения.

На шестом этапе рассчитывается общая эффективность внедрения CRM-системы и оценивается его целесообразность при прочих равных условиях следующим образом: сумма произведений веса и коэффициента достижения каждой цели, умноженная на 100%.

эф = (k1 + k2 + … + kn) * 100%;

где, kэф - коэффициент эффективности внедрения;n - коэффициент достижения цели;

В итоге все конечные данные сводятся в одну страницу, таблица 2.12.

Таблица 2.12

Ранг

Цель

Вес (c)

Показатель на 2011,6 мес. (Pb)

Ожидаемый показатель 2012,6 мес. (Pt)

Достигнутый результат 2012,6 мес.

Коэффициент достижения цели

Коэффициент эффективности (kn)

1

увеличение объема прибыли

0,3

5 726 руб.

7 443,8 руб.

n1

l1

2

увеличение клиентской базы

0,2

2800 договоров

3360 договоров

n2

l2

3

увеличение доли рынка

0,18

40%

50%

n3

l3

4

увеличение индекса лояльности клиентов

0,15

0,5

0,8

n4

l4

5

снижение расходов

0,1

139 300 руб.

70 000 руб.

n5

l5

6

сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, связанных с обслуживанием клиентов

0,07

45 минут

5 минут

n6

l6

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.