Текущая оценка эффективности управления цехом

Текущая оценка предназначена для определения влияния работы аппарата управления на результаты хозяйственной деятельности цеха.

Подобный и всесторонний анализ хозяйственной деятельности цеха осуществляется экономическими службами по широкому кругу плановых и отчетных показателей.

Выполнение плана по этим показателям характеризует коэффициент напряженности работы аппарата управления по повышению эффективности производства Кэ.

При перевыполнении плана по данному показателю присваивается 5 баллов, при выполнении - 4 балла, при не выполнении - 1 балл.

Расчеты сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 - Расчет коэффициента напряженности работы аппарата управления цехом по повышению эффективности производства

Показатели

Ед. изм.

План

Факт

% выполнения

Бал по показателю

Объем производства

Кол-во изд.

950

970

102,1

5

Численность работающих

Чел.

236

240

101,7

5

Выработка на 1 работающего

Кол-во изд.

4,02

4,04

100,4

5

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

2832

3840

135,6

1

Средняя зарплата работающего

Тыс. руб.

12

16

133,3

1

Экономия от снижения себестоимости

Тыс. руб.

5500

5300

96,4

1

Итого

18

Средний фактический балл

Бф

3

Коэффициент напряженности работы аппарата управления по повышению эффективности производства

Кэ

0,75

Вывод: коэффициент напряженности меньше 1 можно сделать вывод, что аппарат управления работает напряженно, но есть резерв.

При анализе данной таблицы, выявлено повышение объема производства, при увеличении численности работников. Также прослеживается повышение показателя выработки на 1-го рабочего. Фонд оплаты труда заметно увеличился. Это является положительными аспектами управления цехом.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.