Оценка ритмичности производства

Под ритмичностью производства понимается планомерный выпуск продукции предприятия в соответствии с разработанным плановым заданием. Для обеспечения ритмичности работы предприятия необходимо соблюдать следующие условия:

обеспечить хорошую организацию технической подготовки производства;

тщательно провести техническую подготовку производства;

организовать четкое материально-техническое обеспечение необходимыми материалами, комплектующими, инструментом;

организовать качественный ремонт оборудования в строго установленные сроки;

организовать подготовку и повысить квалификацию кадров;

вести правильную организацию труда и заработной платы;

своевременно контролировать качество продукции и осуществлять мероприятия по повышению качества;

вести своевременный оперативный учет плановых заданий.

Ритмичность производства цеха характеризуется коэффициентом ритмичности выпуска готовой продукции Кр и определяется по формуле:

, (1)

где П - план изготовления изделия по периодам времени;

У - фактическое количество изготовленных изделий, принятое в зачет.

При этом перевыполнение плана в том или ином периоде в зачет не принимается.

По плану на I квартал нужно было изготовить: в январе - 65, в феврале - 65, марте - 70, итого за квартал - 200 изделий. Фактически в зачет 20, 60, 130, а всего - 210 изделий. Принимается в зачет 20, 60, 70, итого - 150 изделий

Остальные расчеты проводятся аналогично и приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Расчет коэффициента ритмичности

Месяц

План изготовления изделий, шт.

Фактически изготовлено, шт.

Принимается в зачет, шт.

Кр

1

2

3

4

5

І

65

20

20

0,31

ІІ

65

60

60

1

ІІІ

70

130

70

1

Итого 1-й кв

200

210

150

0,75

ІV

70

40

40

0,6

V

80

80

75

1

85

120

85

1

Итого 2-й кв

235

240

200

0,85

VІІ

80

70

70

0,88

VІІІ

80

80

75

1

ІX

85

80

80

0,94

Итого 3-й кв.

245

230

225

0,91

X

85

80

80

1

85

100

85

1

XІІ

100

110

100

1

Итого 4-й кв

270

290

265

1

Всего за год

950

970

950

1

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.