Решение матричной игры в чистых стратегиях

предвидя такую возможность, игрок А должен выбрать такую стратегию, чтобы максимизировать свой минимальный выигрыш.

Величина a - гарантированный выигрыш игрока А называется нижней ценой игры. Стратегия , обеспечивающая получение выигрыша a, называется максиминной.

Аналогично определяется наилучшая стратегия второго игрока. Игрок В при выборе стратегии , в худшем случае получит проигрыш

Он выбирает стратегию , при которой его проигрыш будет минимальным и составит

Величина b - гарантированный проигрыш игрока В называется верхней ценой игры. Стратегия , обеспечивающая получение проигрыша b, называется минимаксной.

Фактический выигрыш игрока А(проигрыш игрока В) при разумных действиях партнеров ограничен верхний и нижний ценой игры. Для матричной игры справедливо неравенство a≤b.

Если a=b=n, т.е.

то выигрыш игрока А (проигрыш В) определяется числом n. Оно называется ценой игры. Если a=b=n, то такая игра называется игрой с седловой точкой, элемент матрицы , соответствующей пате оптимальных стратегий(), называется седловой точкой матрицы. Этот элемент является ценой игры.

Седловой точке соответствуют оптимальные стратегии игроков. Их совокупность - решение игры, которое имеет свойство: если один из игроков придерживается оптимальной стратегии игроков, то второму отклонение от своей оптимальной стратегии не может быть выгодным.

Если игра имеет седловую точку, то говорят, что она решается в чистых стратегиях.

Найдем решение игры рассмотренного выше примера:

a= - нижняя цена игры.

b= - верхняя цена игры.

Так как a=b=0, матрица игры имеет седловую точку.

Оптимальная стратегия первого игрока - , второго . Из таблицы видно что отклонение первого игрока от оптимальной стратегии уменьшает его выигрыш, а отклонение второго игрока от увеличивает его проигрыш.

Наличие седловой точки в игре - это далеко не правило, скорее, исключение. Существует разновидность игр, которые всегда имеют седловую точку, и, значит, решаются в чистых стратегиях. Это так называемые игры с полной информацией.

Игрой с полной информацией называется такая игра, в которой каждый игрок при каждом личном ходе знает всю предысторию ее развития, т.е.результат всех предыдущих ходов. (шахматы, шашки).

Теорема: Каждая игра с полной информацией имеет седловую точку и, значит, имеет решение в чистых стратегиях.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.