Влияние мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. на российский рынок акций

Финансовый кризис и рецессия 2008-2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными из-за произошедшей интеграции российской экономики в мировую экономику, когда любое событие за рубежом оказывает влияние на стоимость российских облигаций и акций, на ликвидность, доходы граждан и рост экономики. С середины 2008 г. российский фондовый рынок потерял около 600 пунктов по следующим причинам:

кредитный кризис в США;

падение цен на нефть;

ухудшение инвестиционного климата в России;

российско-грузинский военный конфликт;

Российские финансовые власти столкнулись в 2008 г. с непростым испытанием, но расползание кризиса им удалось предотвратить. ФСФР приняла ряд мер по стабилизации работы российского рынка акций. Были запрещены необеспеченные короткие продажи на российских биржах. С 30 сентября 2008 г. биржам было разрешено продлевать торги до 19:00 по московскому времени. ФСФР также изменила действующие условия приостановки торгов на один час. Приостановка торгов всеми акциями на час происходила при повышении технического индекса более чем на 10% и падении более чем на 5%. При росте индекса более чем на 20% и падении на 10% торги приостанавливались до окончания следующего торгового дня. Банк России сумел в короткие сроки обеспечить достаточным объемом ликвидности российские банки.

За два наиболее критичных месяца (начало августа - начало октября 2008 г.) капитализация российского рынка акций снизилась на 51,7 %, в то время как капитализация рынков акций развивающихся стран в целом упала только на 25,4 %. По итогам 2008 г. индекс ММВБ снизился на 67,2 %.

По итогам 2008 г. российский рынок акций продемонстрировал рекордный рост и рекордное падение. В первом полугодии Индекс РТС достиг нового исторического максимума - 2487,92 пункта (на 19 мая), а минимальное значение показателя было зафиксировано 24 октября - 549,43 пункта, что является минимальным с декабря 2004 г.

В целом за 2008 г. Индекс РТС снизился на 72,4% до отметки в 631,89 пункта (2290,51 пункта на 28 декабря 2007 г.). Также по состоянию на конец 2008 г. Индекс РТС был на 43,9% ниже своего закрытия трехлетней давности (1125,6 пункта по итогам 2005 г), но находился на 11,4% выше своего закрытия пятилетней давности (567,25 по итогам 2003 г). Наиболее негативно отразилось на Индексе РТС снижение цен на обыкновенные акции «Сбербанка России» (-310,65 индексных пункта за год), «Газпрома» (-256,64 пункта) и ОАО «Лукойла» (-150,55 пункта). Более 50% суммарной капитализации Индекса РТС приходится на нефтегазовый сектор. Среди остальных отраслей выделяются также финансовый сектор - вес в индексе 15,33% и металлургия (12,58%). Наибольший вклад в снижение Индекса РТС по итогам 2008 г. внесли нефтегазовый сектор(-744,86 пункта за год), финансовый сектор (-411,43 пункта) и металлургия (-244,49 пункта).

г. стал переломным. В 2009 г. международное рейтинговое агентство Standard & Poor's изменило прогноз рейтинга России с «негативного» на «стабильный», подтвердив долгосрочный и краткосрочный рейтинги по обязательствам в иностранной валюте на уровне BBB/A3. Банк России продолжил смягчать свою денежную политику и десять раз за 2009 г. снижал учетные ставки, следуя за уменьшающейся инфляцией (по состоянию на 01.05.2010 г. ставка рефинансирования составляет 8,25%). В течение 2009 г. было принято множество постановлений по поддержке основных отраслей реального сектора экономики.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.