Крупнейшие эмитенты российского рынка акций

Примерно 95% объемов ежедневных торгов совершается только с несколькими акциями. Их называют «голубыми фишками».

Под «голубыми фишками» обычно понимают высоколиквидные акции, эмитированные лидерами национальной промышленности и имеющиеся в большом количестве в свободном обращении. Обычно это акции, эмитированные не просто крупным предприятием, но предприятием, представляющим одну из крупнейших отечественных монополий или финансово-промышленных групп (ФПГ). Кроме того, эмитент или ФПГ, в которую он входит, должны заботиться о развитии рынка этих акций. Подавляющее большинство «голубых фишек» в настоящее время - это акции крупнейших нефтяных, энергетических и телекоммуникационных компаний,а также акции крупных банков. Динамика изменения цен основных российских компаний, чьи акции относятся к «голубым фишкам» приведена в приложении 3.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.