Участники фондового рынка

Прямой доступ на фондовый рынок имеют только профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющие соответствующую лицензию. На фондовом рынке существует несколько групп участников, осуществляющих профессиональную деятельность:

Брокер - лицо, непосредственно совершающее сделки на торговой площадке от имени или по поручению клиента. Процесс покупки/продажи акций по договору с брокерской компанией является достаточно трудоёмким. Однако в последнее время всё большей популярностью пользуются электронные системы, где можно купить/продать, через которые стороны заключают сделки, не отходя от экрана компьютера. Начиная с 1997 года, пользователи Глобальной сети в России могут воспользоваться услугами систем Интернет-трейдинга. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются QUIK и Transaq. Они представляют собой порталы, которые посредством удобного пользовательского интерфейса позволяют давать указания брокерам на осуществление той или иной операции с ценными бумагами в режиме реального времени.

Дилер - лицо, совершающее сделки от своего имени и на свои средства. Чаще всего брокерские компании также осуществляют торговые операции на свои средства.

Управляющий активами - лицо, совершающее операции на фондовом рынке в интересах своего клиента. В отличии от брокера, который просто исполняет заявки, управляющий самостоятельно принимает торговые решения согласно выбранной стратегии.

Клиринговая палата - осуществляет учет сделок с ценными бумагами между участниками фондового рынка.

Депозитарий - лицо, осуществляющее учет и переход прав на ценные бумаги.

Реестр - собирает, учитывает, обрабатывает и хранит данные по владельцам ценных бумаг.

Биржа - организует проведение сделок по купле-продаже ценных бумаг. В России две крупнейшие биржи - ММВБ и РТС.

Инвесторы, <http://info.broker.kf.ru/begin/definitions/role/> работающие на фондовом рынке, могут быть классифицированы следующим образом:

инвестиционные фонды (юридические лица, расположенные как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, осуществляющие деятельность по инвестированию на фондовом рынке) и частные инвесторы (физические лица, осуществляющие деятельность по инвестированию за свой счет и на свой риск);

долгосрочные инвесторы, спекулянты, арбитражеры и хеджеры (условное деление инвесторов по типу используемой ими инвестиционной стратегии).

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.