Матрица SWOT для торговой сети «О’Кей»

Таблица 3.1

SWOT-анализ гипермаркета «О’Кей»

Возможности

· способность обслужить дополнительные группы клиентов · адекватные финансовые ресурсы · предоставление населению продуктов питания по оптимальным ценам; · хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей · удобное расположение (все магазины расположены в плотно заселенных районах) · более низкие издержки (преимущество по издержкам) · все магазины торговой сети оснащены современным, экономичным торгово-технологическим оборудованием превосходные

Угрозы

· выход на рынок федеральных конкурентов · неблагоприятное изменение цен на продукты · изменение торговой политики конкурентов · растущая требовательность покупателей и поставщиков

Слабые стороны

· нет чёткого стратегического направления развития · отсутствие определённых способностей и навыков в ключевых областях деятельности · недостаточный имидж на рынке неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности

Дальнейшее развитие сети филиалов Работа с новым сегментом для полного охвата рынка

Политика оптимизации расходов Развитие продукта Политика спонсорства и благотворительности

Сильные стороны

· пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов · изменение потребностей и вкусов покупателей

Работа с новыми производителями без посредников Стратегия роста объемов деятельности Формирование стратегии-культуры и персонал-стратегии

Расширение доли рынка Формирование и поддержание имиджа Повышение адаптируемости к изменениям среды за счет повышения квалификации персонала

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.