Анализ потребителей

Для полного анализа рынка необходимо провести анализ потенциальных потребителей. Для этого проведем сегментацию потребительского рынка по возрасту (табл. 2.3) и охарактеризуем целевой рынок (табл. 2.4).

Таблица 2.3

Сегментация потребительского рынка по возрасту

 

Возрастные группы

Профиль сегмента

Оценка привлекательности сегмента

 

Дети

Привлекательный сегмент, кроме того, являются мотиваторами приобретения детских товаров - начиная от памперсов и заканчивая игрушками, сладостями, которые в изобилии представлены в магазине Возрастающее количество детей является хорошим фактором развития детских товаров на долгосрочную перспективу.

-

 

Подростки

Важный сегмент рынка, так как подростки оказывают большое влияние на членов семьи в решениях относительно покупок (в том числе и медиатоваров), особенно в семьях с большим достатком. Могут являться и самостоятельными покупателями.

-

 

Молодые люди от 18 до 34 лет

Располагают значительной двигательной способностью. Тенденции: относительно позднее вступление в брак, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи. Главные потребители продукции собственного производства, медиатоваров

-

От 35 до 44 лет

Образ жизни данного сегмента становится образом жизни всей страны относительно многих факторов. Тратят много денег на продовольственные и непродовольственные товары, привлекательны и как покупатели медиатоваров. Большинство людей этого сегмента хорошо образованны, приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации считают необходимым средством расширения кругозора.

+

 

От 45 до 54 лет

Этот сегмент рынка постоянно растет. Эта группа населения склонна к относительной экономии, привлекательны в большей степени как покупатели продовольственной и непродовольственной продукции.

+

 

Пенсионный возраст

Люди этого возраста располагают большим количеством свободного времени, но ограничены в денежных средствах. Поэтому предпочитают экономию во всем, в том числе и на продуктах питания. Малопривлекательны как покупатели медиатоваров или продукции собственного производства, в большей степени активизируются во время проведения различных акций, когда продукцию можно купить со скидкой.

-

 

Таким образом можем представить целевого потребителя, на которого в первую очередь рассчитана продукция торговой сети «О’Кей» (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Характеристики целевого рынка (целевого потребителя)

Род деятельности

Бизнесмены, менеджеры, специалисты

Доход

От 2000 $/месяц на семью

Образование

Высшее

Возраст

35-54 лет

СМИ-предпочтения (телепередачи, газеты, журналы)

Короткие сводки новостей, деловые газеты и журналы, специальные телепрограммы о путешествиях и природе

Наличие свободного времени

Ограничено

Наиболее часто посещаемые места

Рестораны, сауны, спортклубы

Наиболее часто используемый вид транспорта

Личный/служебный автомобиль

Мотивы при выборе места покупок

оптимальное сочетание цены и качества, удобное расположение, широкий ассортимент, качественное обслуживание

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.