Цели и стратегии маркетинга организации

Миссия рассматриваемой организации состоит в создании самой крупной и эффективной сети магазинов класса «гипермаркет» в России и удовлетворении:

запросов покупателей РФ, имеющих ниже среднего, среднюю и выше среднего платежеспособность, в продуктах питания и товарах повседневного спроса разнообразного ассортимента и высшего качества при хорошем (скорость, комфортность) сервисном обслуживании;

ожиданий акционеров, поставщиков, инвесторов, исполнительной власти от эффективного функционирования сбытовой сети «О’Кей» в Российской Федерации.

Основные принципы, на которых базируется деятельность компании можно определить следующим образом:

- Всегда гарантированное качество товаров;

Всегда низкие цены;

Всегда устойчивый и широкий ассортимент;

Всегда высококачественное и стандартизированное обслуживание;

Все гипермаркеты удобно расположены.

Заповеди компании сводятся к следующим:

Слушай и уважай Покупателя;

Слушай и уважай Партнера;

Упрощай, думай и говори просто;

Принимай решения быстро;

Цель должна быть достигнута любой ценой в рамках правового поля и выделенного бюджета затрат;

Экономь на всем, что не приносит результата;

Концентрируйся на том, что дает максимальный и быстрый результат;

Делись знанием и верой с партнером;

Учись на чужих ошибках, извлекай пользу из неудач и поражений;

Осознай, согласуй и действуй незамедлительно в соответствии с приоритетами;

Будь профессионалом даже в мелочах;

Наши возможности определяются целями, которые мы себе ставим;

Начинай и заканчивай свой день с мыслями о том, как улучшить работу Компании. В этом источник твоей силы и свободы.

На рис. 1.1 представлена «Пирамида соответствия компании». Пирамида соответствия - это графическое изображение бизнеса. Пирамида соответствия - это механизм деятельности Компании.

Рис. 1.1. Пирамида соответствия ТС «О’Кей»

Основание пирамиды - это запросы покупателей. Торговая сеть «О’Кей» ориентированы на 5 основных запросов покупателей: 1) низкие цены; 2) высокое качество товара; 3) широкий ассортимент; 4) качественное обслуживание; 5) удобное расположение магазинов.

Для того чтобы, удовлетворить запросы покупателей, сотрудники ТС «О’Кей» должны обладать определенными навыками и квалификацией.

Для достижения главной цели сотрудники должны:

использовать инструменты, т.е. технологии ведения бизнеса (Бизнес процессы и поддерживающие их система автоматизации, система планирования и бюджетирования);

применять внутренние законы (подзаконные акты: положения, инструкции и т.д. Компании);

руководствоваться выборными для данного этапа развития Компании стратегиями.

Эффективность каждого Партнера, а также Бизнес-процессов, стратегий инструментов есть мера соответствия Пирамиде целей.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.