Выявление и анализ конкурентов

Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.

Конкурент - физическое или юридическое лицо, область деятельности, интересы и цели которого идентичны области деятельности, интересам и целям данного физического или юридического лица. Конкурент стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми же ресурсами, производить и продавать ту же продукцию на рынке.

В г. Абакане функционирует более 30 местных фирм, а также фирмы из соседних регионов, занимающихся производством и продажей мебели.

Основными конкурентами ДМ «Георг» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:

ООО «Мебелин» - производство корпусной и мягкой мебели;

Производственная фирма «Добрый стиль» - производство корпусной мебели;

ООО «Идеал мебель» - производство корпусной мебели;

Дизайн-мебель - производство мягкой и корпусной мебели;

Мебельная фабрика «12 стульев» - производство корпусной и мягкой мебели;

ООО «Универсал мебель» - производство корпусной мебели.

А также крупные Красноярские и Новосибирские фирмы:

«Командор»;

«Армада мебель»;

«Ярмарка мебели» и др.

Можно сказать, что на сегодняшний день мебельный рынок г.Черногорска представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние три года в городе было открыто более пяти фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс ДМ «Георг» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов ДМ «Георг»».

Название фирмы-конкурента

Местоположение

Цена руб.\ед. товара

Кухонный гарнитур

Шкаф-купе

ДМ «Георг»

г. Черногорск

88000

28000

Мебельная фабрика «12 стульев»

г. Черногорск

87500

30000

«Дизайн-мебель»

г. Черногорск

76800

25200

«Идеал-мебель»

г. Черногорск

49300

22300

«Мебелин"

г. Черногорск

51500

20700

Как видно из таблицы цены на рассмотренные виды мебели ДМ «Георг» находятся на вполне приемлемом уровне: «Дизайн-мебель» предлагает свою мебель по ценам немного ниже, с мебельной фабрикой «12 стульев» цены находятся на примерно одинаковом уровне, но по сравнению с другими фирмами цены ДМ «Георг» более высокие.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.