Анализ организационной структуры предприятия

Численность персонала небольшая и составляет 12 человек. Директор является руководителем фирмы.

Он занимается осуществлением следующих задач:

контроль за выполнением планов производства;

финансирование и выплаты;

контроль и учет запасов;

планирование рабочей деятельности цеха;

Но передача заказа в производственный цех. Рабочие исполняют заказ, осуществляют производственный процесс. Водитель-грузчик и установщик оказывают сервисные услуги.

Данная организационная структура относится к линейному типу.

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию фирмы. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Руководитель является высшим звеном. Его основные функции заключаются в следующем: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, контроль за производственным процессом, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные хозяйственные нужды.

На следующей ступени стоят: менеджеры по приему заказов, рабочие цеха, водитель-грузчик, установщик. Они все находятся на одном уровне, так как непосредственно подчиняются директору фирмы, и взаимодействуют между собой в равной степени.

Основная деятельность менеджеров Данный тип структуры является оптимальным для ДМ «Георг» и не требует изменений.

В торговом доме существуют следующие материально-денежные виды стимулирования труда:

заработная плата;

премия, за качественную и выполненную в короткие сроки работу.

В основном используется сдельно-премиальная система оплаты труда.

Заработная плата выдается работнику директором фирмы:

часть заработной платы (аванс)- до 20 числа текущего месяца;

окончательный расчет за месяц - до 10 числа следующего за отработанным;

выплату отпускных - не позднее чем за три дня до начала отпуска, согласно заявлению работников, поданных не менее чем за две недели до начала отпуска.

Рабочим (распиловщик, сборщик, установщик) начисляется заработная плата пропорционально сделанным заказам, индивидуально. У менеджеров по приему заказов (в ТЦ «Армаде» и «Салоне») начисляется по 0,75% от общей выручки полученной за месяц в том или ином пункте приема заказов.

Из видов социального стимулирования труда на фирме можно выделить:

объявление благодарности;

награждение

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, нарушение правил охраны труда, работодатель имеет право применять следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

денежное взыскание, равное причиненному ущербу;

увольнение.

Анализ внешней среды организации

Общая характеристика внешней среды

Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с европейскими странами остается на крайне низком уровне.

Мебельная отрасль - это более 10% продукции лесопромышленного комплекса. На рынке работают 2820 производственных предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Численность работающих в отрасли составляет 116,4 тыс. человек, из них 20% - специалисты и 80% - производственные рабочие.

Суммарная емкость рынка мебели в России в 2009 году превысила 37,569 млрд. руб. Было произведено мебели более чем на 25730 млн. руб., из которых порядка 14% ушло на экспорт. На сегодняшний день, по разным оценкам общая емкость составляет Рынок мебели в среднесрочной перспективе является весьма привлекательным, имеющий потенциал роста. Это объясняется тем, что сегодня в целом по России на одного жителя потребляется мебели на сумму в 512,2 руб. В Центральном ФО этот показатель составил 450,8 руб., в Приволжском ФО - 144,1 руб., в Сибирском ФО - 285,2 руб., в Уральском регионе 659,4 руб., в Новосибирской области - свыше 429,4 руб. На одного жителя Москвы потребление мебели приблизилось к 2407,5 руб., а в Московской области - 1395,4 руб., в Тюменской области - 1827,8 руб., в Челябинской области - 901,6 руб., Кемеровской области - 717,6 руб. В тоже время потребление мебели на 1 жителя Западной Европы не опускается ниже 258-260 евро, а в Германии остается в пределах 400 евро, то есть потенциальная емкость мебельного рынка превышает объем потребления в 8 раз. По оценкам экспертов отрасли, ежегодный рост спроса на мебель может составлять 5%, в то время как в западных странах этот показатель составляет 1-3%.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.