Рекомендации по внедрению СМК на примере предприятия ООО "Причал"

предоставлению отчетов о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшений;

содействию распространения понимания требований по всему предприятию.

Руководство также должно обеспечивать разработку на предприятии соответствующих процессов обмена информации, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.

Анализировать систему необходимо через определенные временные интервалы. Это необходимо делать, чтобы понимать постоянную пригодность системы, её адекватность и результативность. В анализ включается оценка возможности улучшения и потребность в изменениях в системе менеджмента качества предприятия, в том числе в политике и целях в области качества. Выходные данные для анализа со стороны руководства ООО "Причал" должны включать следующую информацию:

- результаты проверок качества;

- обратную связь от потребителей;

- функционирование процессов и соответствие продукции;

статус предупреждающих и корректирующих действий;

последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

- рекомендации по улучшению.

Выходные данные анализа со стороны руководства ООО "Причал" должны включать все решения и действия, относящиеся:

к повышению результативности системы менеджмента качества и её процессов;

улучшению продукции согласно требованиям потребителей;

потребности в ресурсах.

Всегда полезно, если процесс улучшения качества приводится в движение потребителем. Требования потребителей обычно хорошо принимаются работниками. Процесс улучшения качества обязательно создаст некоторую дополнительную работу, которую нужно будет выполнить, но это направлено на достижение стратегической цели - внедрение такого способа работы, когда меньше времени затрачивается на тушение пожара (исправление несоответствий), а ресурсы используются на улучшение работы и - в конечном итоге - на улучшение благосостояния тех, же работников. Одним из аргументов в пользу совершенствования системы качества является то, что организация окажется в состоянии сократить излишние затраты, связанные с обеспечением качества. Известно, что потери предприятия из-за плохого качества достигают и даже, порой, превышают 20% от годовых доходов.

Сложность задачи влечет за собой важность выбора организатора работ. Этот человек должен быть способен стимулировать работников, пользоваться уважением на всех уровнях предприятия и хорошо разбираться как в технических вопросах, так и в традициях компании.

Такое лицо обычно привлекается из числа сотрудников компании. Подходящий человек, выполняющий эту работу, служит лучшей гарантией успешной реализации программы без возникновения конфликтов или задержек. Однако, он не должен все делать сам, демонстрируя свои способности окружающим, он должен взаимодействовать со всеми менеджерами предприятия.

Внутренний аудит следует проводить систематически, планомерно проверяя все процессы и все подразделения предприятия. Внутренний аудит, в отличие от внешнего, не столько служит поиску соответствий или несоответствий, сколько является незаменимым способом обратной связи для разработчиков СМК, соответствующей ИСО 9000.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.