Зарубежный и российский опыт внедрения СМК

Управление качеством продукции во многих развитых странах является заботой не только отдельных фирм, но и рассматривается как общенациональная проблема.

Можно выделить четыре уровня, в соответствии с которыми создаются организации по управлению качеством [42, с.8]:

· международный (межнациональный);

· национальный (государственный);

· отраслевой;

· общефирменный.

На международном уровне действует Европейская организация по качеству (ЕОК), созданная в 1957 году. Она является ведущей международной неправительственной организацией в области качества. Членами ЕОК являются национальные организации по стандартизации и качеству (от России - Госстандарт).

Основными целями создания ЕОК являются разработка, совершенствование и пропаганда практических методов и теоретических принципов управления качеством.

В состав ЕОК входят технические комитеты: по надежности, статистическим методам, терминологии, вопросам стандартизации в управлении качеством, подготовке кадров.

ЕОК проводит ежегодные конференции, по которым происходит обмен опытом и мнениями по проблемам качества продукции, пропагандируются последние достижения в решении теоретических и практических вопросов качества. В 1991 г. по инициативе Европейского фонда управления качеством Европейской организации по качеству была учреждена Европейская премия по качеству. Модель премии учитывала европейский подход к внедрению ТQМ. Таким образом, модель европейской премии наиболее всесторонне описывает всеобщее управление качеством. При разработке комплекса критериев национальных премий во многих странах мира была взята за основу модель делового совершенства, принятая в Европейской премии по качеству. Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются [22, с.211]:

· законодательная основа для проведения всех работ, связанных оценкой и подтверждением качества;

· гармонизация требований национальных стандартов, правил процедур сертификации;

Наряду с ЕОК действуют и другие межнациональные организации по качеству. Так, в рамках военного блока 11АТО имеется система документов по качеству военной продукции, в основном базирующихся на нормативно технических документах США.

На национальном (государственном) уровне действуют национальные организации по качеству. Среди них одна из самых крупных - Американское общество по контролю качества (АОКК), созданное в 1948 году на общественных началах. В состав АОКК входят представители крупнейших фирм, корпораций, научно-исследовательских организаций США. АОКК организует обучение специалистов, ведет издательскую деятельность.

Другая крупная национальная организация по качеству - Японский союз инженеров и научных работников. Основными видами деятельности этой организации являются: проведение исследований в области управления качеством продукции, обучение и переподготовка кадров, пропагандистская и издательская деятельность. Специалисты союза проводят обследование фирм претендентов на премию Деминга. Эта премия была учреждена в

Японии в 1951 году в честь Эдвардса Деминга, одного из ведущих специалистов США по внедрению статистических методов контроля качества.

Премия Деминга может присуждаться как отдельным специалистам за теоретическую разработку статистических методов контроля, так и фирмам за их практическое применение. Японский союз инженеров и научных работников проводит ежегодные месячники качества и все японские съезды кружков качества, организует конференции и симпозиумы.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.