Анализ системы управления качеством на предприятии

Весь процесс переработки и выпуска продукции, а также их качественные характеристики расписаны в Технологических условиях и Технологических инструкциях, которые ООО "Причал" предоставляет своим клиентам для ознакомления с химическим составом, сроком службы, размерами. При согласии клиента с предоставленными качественными характеристиками отливок, он, в свою очередь предоставляет свои чертежи на конкретную деталь, размеры и допуски, которые оговариваются в договоре.

Для получения продукции высокого качества, нужно соблюдать технологический процесс, который должен вестись с соблюдением всех технологий, при определенной температуре, а все исходные материалы должны быть тщательно взвешены.

Также, для получения качественной продукции, нужно соблюдать микроклимат производственного помещения, в котором размещается оборудование и помещения должно соответствовать требованиям СанПин, иметь искусственное и естественное освещение.

Все пробы заливаются в присутствии контролера Службы технического и лабораторного контроля плавильного участка, который относит пробу на окончательный химический анализ в лабораторию, где в течение 2-х часов инженеры-лаборанты проводят химический анализ, а результаты записываются в журнал.

Время также влияет на качественные характеристики выпускаемой продукции, а несоблюдение данного времени ведет к браку. При изготовлении строительных материалов состав шлама должен соответствовать ГОСТу.

Контролеры СТиЛК плавильного участка также обязаны присутствовать при измерении температуры шлама в печи и в ковше, следить за отбором проб на химический анализ, доставить в течение 30 минут после окончания разливки пробу на конечный химический анализ. Также они фиксируют в плавильном журнале все полученные результаты. По данным этого журнала делаются выводы о качестве готовой продукции. Самыми распространенными видами брака по комплектующим являются:

Таблица 2.2.1.

Виды брака продукции на ООО "Причал"

Вид брака

Причины брака

Предупреждающие мероприятия

Усадочные раковины

1. Изменение технологии 2. Халатное отношение к работе заливщиков

Отделу технолога откорректировать технологию Усилить контроль со стороны мастерского состава

Коробление

1. Конструктивная предрасположенность к короблению

Уточнить схему складирования

Ситовидность

1. Отрицательные температуры, повышенная влажность в цехе 2. Длительный простой форм и стержней до сборки

Четко соблюдать технологический процесс

Источник: отчетные данные ООО "Причал" за 2010 г.

Большое значение при изучении деятельности ООО "Причал" имеет анализ ритмичности производства и реализации продукции.

Ритмичность -

равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности, который определяется суммированием фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

Критм. = 25 + 21,3 + 27,5 + 26,0 = 99,8 %

Таблица 2.2.2.

Расчет показателя ритмичности на ООО "Причал" за 2010 г.

Квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес в %

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

I

70,5

70,8

25,1

25,0

25,0

II

66,0

69,6

21,3

21,4

21,3

III

69,0

71,2

27,5

27,6

27,5

IV

71,5

70,5

26,1

26,0

26,0

Всего за год

277

282,1

100

100

99,8

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.