Основные понятия в области качества и менеджмента качества

Орган по сертификации - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

По положительным результатам проведенных сертификационных работ выдается документ - сертификат соответствия, который удостоверяет соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Непосредственно работы по подтверждению соответствия и выдаче сертификата осуществляются в определенной системе сертификации, представляющей собой совокупность правил выполнения работ по сертификации ее участниками и правил функционирования системы сертификации в целом.

B общем случае организационно структура системы сертификации, помимо национального органа страны по сертификации, включает [20, с.35]:

международные организации по сертификации;

органы по сертификации однородной конкретной продукции, услуг;

аккредитованные испытательные центры (лаборатории);

предприятия;

изготовители и поставщики продукции.

Управление - распространенный, но не стандартизованный в общем смысле термин. В различных информационных источниках содержатся многообразные определения термина "управление".

Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели. Часто выделяют социальное управление как целесообразное направленное воздействие на общество для сохранения или совершенствования его определенной качественной специфики: на практике наблюдаются два типа социального управления: стихийные и сознательные (плановые).

Управлением называют также некоторые организационные структуры и хозяйственные органы, подразделения и самоуправленческое воздействие, то есть сам процесс управления программой, объектами.

Под управлением мы будем понимать процесс целеполагания, так и деятельность по достижению поставленной цели. Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта. Это за документированный "образ" предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни - хорошего качества [31, с.75].

Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям)

Постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов). Правильное использование принципиальной модели на практике создает уверенность в отсутствии брака.

Тактика СМК [22, с.142]:

предупреждение причин дефектов;

вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества;

активное стратегическое управление;

непрерывное совершенствование качества продукции и процессов;

использование научных подходов в решении задач;

регулярная самооценка;

Методические средства СМК:

средства для сбора данных;

средства предоставления данных;

методы статистической обработки данных;

теория общего менеджмента;

теория мотиваций и межличностных отношений, а так же экономические расчеты;

системный анализ производства и управление с помощью планирования;

Основные составляющие систем менеджмента качества [22, с.153]:

установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги;

наличие политики и целей организации соответствующими удовлетворению предопределённых потребностей потребителей;

постановка процессов и ответственных за них, необходимых для достижения целей организации;

реализация процессного подхода при достижении этих целей;

определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации;

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.