Управление
как вид человеческой деятельности существует с тех пор, как возникла
необходимость в совместной деятельности людей. По словам нобелевского лауреата
Г. Саймона, когда два человека совместными усилиями передвигают камень, который
в одиночку с места не сдвинуть, здесь уже возникают зачатки управления. Простое
действие приобретает два основополагающих свойства, становясь тем, что
именуется управлением. Эти свойства - цель (передвинуть камень) и совместность
(несколько человек объединяют свои усилия для выполнения задачи, которая
невыполнима без такого объединения). Управление в самом широком смысле может
быть определено как деятельность группы людей, соединяющих свои усилия для
достижения общих целей. Каждая историческая эпоха вносила свои коррективы в
отношения субъектов управления, методы стимулирования, масштабы организации
самого процесса, но только в ХХ в. появились и стали развиваться научные
подходы к управлению.
Актуальность
данной работы обусловлена тем, что любая наука, в том числе и управление,
базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт
можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития
науки.
Наука
управления, в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука,
она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше
понять настоящее, чтобы спрогнозировать, заглянуть в будущее.
Знание
истории управления определяет многие возможности его эффективного
совершенствования. Ведь современное управление - это совокупность факторов,
которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми,
неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль. Понимание их
источников позволяет ответить на вопрос, какие методы управления следует
применять в настоящее время, что является главным, а что - второстепенным.
Основываясь
на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить цель работы:
Цель
работы рассмотреть и проанализировать эволюцию методов управления
Для
достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
.Рассмотреть
возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
.Изучить
разнообразие моделей менеджмента.
.Определить
этапы эволюции менеджмента в России.
|