Формирование корпоративной информационной культуры муниципальных служащих

С развитием информационного общества - общества, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью. Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы, новые информационные технологии, информатизация.

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой корпоративной информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Корпоративная информационная культура пока еще является показателем не общей, а профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

В период перехода к информационному обществу было необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.

Для успешного осуществления управленческой деятельности необходимо создать корпоративную информационную культуру. Это один из наиболее ценных управленческих ресурсов.

Культура является неофициальным и внутренним сознанием коллектива, которое управляет поведением личностей и сама формируется на основе их поведения. Культура задает стандарты и имидж фирмы, способствует успешной адаптации вновь набранного персонала с фирмой, формирует приверженность фирме.

Для того чтобы корпоративный дух мог приносить конкретные результаты, он должен быть подкреплен инновационным мышлением, обеспечивающим постоянное выявление возможностей внешней и внутренней среды, генерацию и оформление идей на основе выявленных возможностей, а также эффективное выполнение этих идей (включая эффективные технологии мотивации и контроля).

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в данный период процессы, технологии и методики работы устаревают как никогда быстро, поэтому каждый сотрудник учреждения должен ощущать свою обязанность периодически искать, находить и реализовывать более эффективные способы и методики выполнения своих обязанностей и достижения поставленных целей. Лозунг «работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня» должен стать одним из краеугольных камней корпоративной информационной культуры каждого учреждения, претендующего на преуспевание в наступившем столетии.

Исследованием формирования корпоративной информационной культуры муниципальных служащих занимаются многие научные деятели, такие как: Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Бодкер С., Сухина В.Ф., Виноградов В.А., Антонова С.Г., Заболотский В.Л., Юсупов Р.М.

Один из важнейших элементов корпоративной информационной культуры человека - знание информационных ресурсов (при возможности получить свободный доступ к ним). В нашей стране многие организации занимаются сбором, обработкой, хранением и распределением информации: библиотеки, статистические центры, информационные службы, СМИ.

Большинство исследователей корпоративной информационной культуры сосредоточили свое внимание на воспитании соответствующего уровня корпоративной информационной культуры у потребителя. Корпоративная информационная культура, должна включать ряд дополнительных компонентов:

· культуру потребления информации (сознательно избранный информационный образ жизни, информационное лидерство);

· культуру выбора информации (системный взгляд на информационную среду жизни общества; умение анализировать информационную обстановку);

· культуру поиска (знание номенклатуры информационных услуг, предлагаемой библиотеками и ОНТИ, умение использовать СБА и другие источники поиска; владение алгоритмами оптимального индивидуального поиска);

· культуру переработки информации (аналитико-синтетическая деятельность);

· культуру освоения и использования информации (публикационная активность, участие в научных мероприятиях, использование достижений науки и техники в практической деятельности);

· культуру создания библиографической информации;

· культуру пользования компьютерной и оргтехникой;

· культуру передачи информации (информационно-коммуникативная деятельность);

· культуру распространения информации (знание ИП, знание методов и способов библиографического обеспечения пользователей информации).

Корпоративная информационная культура предполагает, что человек использует информационные технологии при решении задач, которые ставит для достижения цели своей деятельности.

Объект исследования - муниципальные служащие «Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот», а предмет - формирование корпоративной информационной культуры муниципальных служащих «Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот».

Цель дипломной работы проанализировать сущность формирования корпоративной информационной культуры муниципальных служащих «Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот».

Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

· охарактеризовать общее значение информационных технологий и корпоративной информационной культуры в обществе;

· дать определение понятию информационного общества и его развитие в России;

· охарактеризовать сущность корпоративной информационной культуры и ее значение для муниципальных служащих;

· исследовать организационно - правовую характеристику филиала государственного учреждения Омской области «Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот»;

· представить концептуальную модель предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и нормативные правовые акты, регламентирующие ее предоставление;

· выявить перечень документов, необходимых для предоставления субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и требуемых от заявителей;

· проанализировать состояния готовности муниципальных служащих к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами.

Базой настоящего исследования являются данные на которых основывается работа учреждения: устав, положения, должностные инструкции.

При исследовании применялись методы научного исследования: сравнительный анализ, исторический анализ, группировка, классификация, обобщение.

Цели и задачи данного исследования обусловили структуру работы. Данная работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком источников и литературы и приложениями.

Первая глава посвящена изучению роли

корпоративной информационной культуры в российском обществе и ее значение для муниципальных служащих: рассматривает общее значение информационных технологий и корпоративной информационной культуры в обществе, характеризует понятие информационного общества и его развитие в России и сущность корпоративной информационной культуры и ее значение для муниципальных служащих. Во второй главе дается представление о информационных технологиях в процессе подготовки и принятия решений на примере «Областного центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот»: рассмотрение организационно - правовой характеристики учреждения, представление концептуальной модели предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и нормативные правовые акты, регламентирующие ее предоставление. В третьей главе проводится анализ состояния готовности муниципальных служащих к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами. В заключение представлены основные выводы по данной работе.

корпоративный информационный решение культура

Роль корпоративной информационной культуры в Российском обществе и ее значение для муниципальных служащих

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью. Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы, новые информационные технологии, информатизация.

Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. Особое значение в информационном обществе приобретает организация информационного образования и повышение корпоративной информационной культуры личности.

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой корпоративной информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Корпоративной информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.