Понятие
"финансовый PR" (далее пиар, ПР) является одним из самых спорным
среди специалистов. Так, одни пиарщики считают финансовый пиар синонимом
Investor Relations (IR) (инвестор рилейшнз) - отношений с инвесторами. Такой
подход объясняется важной ролью, которую играют сторонние инвесторы в
существовании бизнес-структуры. Другие же пиар-специалисты различают понятия
"финансовый пиар" и Investor Relations, оставляя первому более широкое
поле деятельности, включая отношения с клиентами, но не отрицают схожести этих
терминов на практике. А сотрудники внешних пиар-структур (пиар-агентств,
консалтинговых компаний в области коммуникаций) как правило под
"финансовым пиаром" подразумевают пиар для самих финансовых структур
(то есть, PR для компаний, работающих на финансовом рынке). Как бы то ни было,
начиная с 1990-х годов этот вид PR-а интенсивно развивается и играет все
большую роль в жизни компаний, и приобретает всё большую актуальность.
Объектом данной работы являются правоотношения, возникающие в
результате реализации PR - акций в финансовой сфере, предметом - непосредственно сам процесс PR-а, а
субъекты - лица, задействованные в финансовых пиар - акциях. Цель работы: исследовать финансовый PR
во всех его проявлениях. Данная цель и предопределила
постановку задач исследования: охарактеризовать сущность финансового PR-а; обосновать задачи и цели финансового PR-а; описать историю становления финансового пиара; отразить
особенности финансового пиара; показать различия финансового PR и IR
показать необходимость финансового PR-а во время финансового кризиса. Научную основу
исследования составили учебники, монографии и научные труды различных авторов,
специализирующихся в данной сфере. При выполнении
работы использовались методы экспертных оценок, исторический, экономический,
статистический, анализа, синтеза и другие.
Сущность
финансового PR
|