Управление формированием персонала организации

Для того чтобы выжить и развиваться в условиях рыночной экономики, организациям необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Именно поэтому современная концепция управления организацией предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с персоналом организации. Основным поставщиком персонала для организации служит рынок труда. Взаимосвязь организации с рынком труда, представленная процессом найма персонала, является важной управленческой процедурой.

В организациях различного профиля происходит изменение статуса кадровых служб, расширяются их функциональные обязанности и вместе с тем усложняются управленческие процедуры. Эффективный наем персонала обеспечивает уменьшение риска внедрения в организационную среду некачественной рабочей силы. Для обеспечения успешной реализации этого процесса необходимо совершенствование процедуры принятия решения по найму персонала с учетом ее объективности, оптимизационной направленности, формализации и качества.

Фактическое отсутствие на предприятиях знания теоретических основ и практических навыков принятия управленческих решений относительно привлечения и отбора персонала определяет высокую степень востребованности научно-методических разработок подобного направления. Этим обусловлена актуальность данного исследования.

В качестве объекта исследования нами выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Шаумяновское». Данное предприятие расположено по адресу: Ставропольский край, Георгиевский р-н, пос. Шаумянский, ул. Урожайная, 18.

Предметом исследования является формирование персонала в организации, а также ее эффективность в современных условиях.

Период исследования - 2009 - 2011 годы.

Главной целью дипломного проекта является исследование процесса формирования персонала, анализ и оценка ее эффективности, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию процедуры привлечения персонала и оценки кандидатов при найме.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучить сущность и содержание процедуры формирования персонала в организации;

- охарактеризовать процесс планирования потребности в персонале как составную часть процесса формирования персонала в организации;

- изучить основные источники и методы привлечения персонала;

- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

- провести анализ наличия и использования персонала ООО «Шаумяновское»;

- выявить особенности формирования персонала в ООО «Шаумяновское»;

- разработать мероприятия по совершенствованию процедуры привлечения персонала в ООО «Шаумяновское»;

- определить направления совершенствования системы оценки кандидатов при приеме на работу.

Методологическую базу исследования образуют системный анализ, структурно-динамический анализ, статистический анализ; методы сравнения, обобщения, формализации и экономико-математические методы.

Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и управления персоналом, а также информация из сети Интернет по данной тематике.

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников из 75 наименований и 8 приложений.

В первой главе нашего исследования рассмотрены теоретические основы формирования персонала в организации.

Вторая глава включает оценку эффективности формирования персонала ООО «Шаумяновское».

В третьей главе исследования представлены основные направления совершенствования управления формированием персонала на предприятии.

Текст работы изложен на 83 страницах машинописного текста, содержит 19 таблиц и 16 рисунков.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.