Моделирование работы автобусного маршрута

маршрут автобусный

Достижение в сфере компьютерных технологий постоянно способствует росту исследований сложных систем, управляемых в условиях неопределенности. Диапазон подобных исследований простирается от физики элементарных частиц до проектов управления региональной экономикой. С ростом уровня сложности проблемные ситуации становятся все более трудными для понимания и прогнозирования, возникает потребность достаточно адекватно и точно описывать поведение таких систем. В большинстве случаев аналитические математические модели не могут быть применены для изучения поведения таких систем.

При исследовании традиционными методами надо задать цели, которые должны выражаться математическими формулами. В реальной действительности мы зачастую имеем дело с неясными и противоречивыми целями, а внутренние и внешние взаимосвязи могут включить неформализуемые факторы. Анализ сложных систем должен проводиться с учетом как количественных, так и качественных показателей. В качестве 1-го из методов изучения сложных систем и принятия решений в условиях неопределенности используется имитационное моделирование.

Под термином имитация здесь понимается процесс проведения численных опытов на модели вместо проведения опытов с реальной системой. Многовариантные расчеты при которых варьируются партнеры модели позволяют выявить некоторые закономерности в поведении реальной системы и сделать определенные выводы.

Имитационное моделирование-это методология исследования меняющегося во времени поведения сложных систем в условиях неопределенности.

Имитационные модели выражают временные, пространственные и логические особенности систем и процессов. Эти особенности учитываются в компьютерных программах, что делает ИМ действенным инструментом принятия решений в условиях неопределенности. Программные средства ИМ изменяются вместе с развитием информационных технологий.

Курсовая работа направлена на решение конкретной управленческой задачи и проведение экономического исследования с применением технологии компьютерного моделирования и необходимых аналитических исследований.

Курсовая работа способствует углублению и обобщению знаний по таким дисциплинам, как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Менеджмент предприятия», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Социология», «Маркетинг» и др.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний в области методологии моделирования и практическое освоение технологии имитационного моделирования.

Постановка задачи

На маршруте работает два автобуса (А и Б), каждый из которых имеет N мест. В силу ряда причин автобус А пользуется большей популярностью. Поэтому пассажир, подойдя к остановке, садится в автобус Б только в том случае, если нет автобуса А. Автобус отправляется на маршрут только в том случае, если все места в нем заняты. Пассажиры приходят к остановке через Т минут (Т - случайная величина) и, если нет автобусов, становится в очередь. Если длина очереди больше L, потенциальный пассажир отказывается от поездки.

Предполагается, что все пассажиры едут до конца маршрута. На весь маршрут автобус А затрачивает t1±d1 минут, автобус Б - t2±d2 минут. После того, как пассажиры освободят автобус в течении t3±d3, он едет обратно. Плата за проезд составляет S ден. ед. При определении затрат следует учесть, что автоколонна столько же теряет, если пассажир отказывается от поездки.

Необходимо пределить значение N, при котором время ожидания в очереди будет минимальным (N≤25). Для этого значения определить выручку автоколонны за день, если автобусы работают 10 часов в сутки.

Параметр

Вариант 4

N

16

T распределена по закону

Е(1)

t1±d1

24±4

t2±d2

28±6

t3±d3

4±2

L

40

S

2

(λ) - экспоненциальное распределение с параметром λ мин-1.

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.