Особенности разработки управленческих моделей

Недостаток регламентации внутренней работы подразделений не позволяет при планировании определить объем и характеристики необходимых ресурсов. Невозможно установить, будет ли соответствовать вероятный результат процесса поставленным целям и имеющимся возможностям. Разные службы по-разному понимают, кто за что отвечает, на каком основании запускаются те или иные процессы. Выполнение многих операций является зоной непримиримых конфликтов.

Сложность разработки отраслевых регламентов и стандартов заключается в том, что даже те телекомпании, которые по целому ряду признаков можно отнести к одному виду, могут существенно различаться по организационной и управленческой структуре, по используемым технологиям и оборудованию, по составу персонала, финансовым возможностям, масштабам деятельности. Вследствие этого практически невозможно выработать такие методики управления, которые бы соответствовали различным компаниям и были способны эффективно достигать их целей.

Другая причина, препятствующая разработке стандартных моделей и методик, обусловлена тем, что производство телевизионной программы - сложный организационно-творческий процесс, конечный результат которого определяется факторами экономическими, технологическими, творческими, юридическими. Комплекс таких факторов, характеризующих постановочную сложность и высокую индивидуальность проекта, включает жанрово-тематическую классификацию телепрограммы, целевую аудиторию, технологию и продолжительность производства, характеристики персонала, параметры материально-технического обеспечения, бюджет. Поскольку постановочная сложность телепроекта определяется широким набором творческих и организационных параметров, невозможно разработать единую схему его реализации. Отсутствие модели иногда восполняется профессионализмом персонала. При этом технологии эффективного выполнения определенных процедур, методики разработки оптимальных решений очень часто являются частью мастерства сотрудника, его ноу-хау, а также результатом профессионального опыта и интуиции. В условиях телевизионного бизнеса уровень мастерства, опыта и ценности такого сотрудника для компании пропорционален риску, связанному с его уходом.

Таким образом, формулирование оптимального метода управления является результатом индивидуального подхода, требует детальных исследований, выявления и анализа множественных внутренних и внешних связей, установления четких механизмов координации и контроля, проработки множества элементов управленческой системы.

Однако наряду с индивидуальностью проектов и разнообразием организационных моделей телекомпаний существуют общие управленческие процессы и операции. Есть набор событий и операций, неоднократно повторяющийся. Проработка таких операций, создание технологических схем и моделей типовых процессов, а также стандартизация ряда элементов управленческой деятельности помогут улучшить телевизионный менеджмент. Отмечу, что преобладание стандартов снижает творческое начало и инициативу сотрудников, порождает произвол в случае разночтений, отсутствие же стандартов компенсируется неписаными правилами, которые не способны регламентировать сложные технологические процессы и часто удлиняют сроки решения.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.